Как эти две технологии позволяют продать ваш бизнес выгодно.

Как эти две технологии позволяют продать ваш бизнес выгодно.


В последнее время ко мне очень часто стали приходить клиенты, которые хотят продать свой бизнес. Я хоть и не планировал заниматься брокерскими услугами по продаже действующего бизнеса. Но жизнь сама приводит ко мне клиентов, которым нужна моя помощь.


Оказывая консалтинговые услуги по раскрутке бизнеса, я понял, что если применить две технологии в одну, то можно быстро и главное честно, добиться цели. В этой статье я хочу поделиться с вами мыслями о том, почему предприниматели продают свой бизнес, как правильно продать свой бизнес в короткий срок, и что нужно сделать, прежде чем продать свой действующий бизнес.


Большинство предпринимателей, которые продают свой бизнес, говорят, что делают это по причине того, что хотят сменить сферу (бизнес) деятельности, что хотят уехать из города или страны. Но редко кто напрямую заявляет, что их бизнес убыточен или приносит не достаточно денег, чтобы он был интересен его владельцу.


Докапываясь до сути (истинной причины) продажи бизнеса, я понимаю, что проблема продавцов бизнеса в том, что приняв внутреннее решение продать свой бизнес, бизнес автоматически начинает загибаться еще быстрее, чем раньше, когда предприниматель хоть что-то делал для его развития.


Я понимаю и даже сочувствую тем, кто находится в таком положении. Поэтому предлагаю своим клиентам иначе посмотреть на эту ситуацию и заняться, прежде всего, развитием своего бизнеса. Ведь прибыльный бизнес продать в 100 раз проще, чем убыточный, согласны? А как это сделать, если мысли только об одном – продать бы побыстрее эту ношу, и жить спокойно.


Если вы находитесь в таком положении, вам срочно нужна система, по которой вы легко и быстро сможете продать свой бизнес за достойные деньги. И первое, что вам нужно сделать, это произвести оценку своего бизнеса. Самый простой способ оценить стоимость своего бизнеса – встать на место потенциального покупателя и подумать, что он получит, если приобретет ваш бизнес. Сколько денег можно на нем зарабатывать? Когда окупятся вложенные средства? И т.д.


Но большинство владельцев думает о том, сколько он сил, труда и денег вложил в свой бизнес. Забывая о том, что покупателю похеру на это. Ему важен результат (чистая прибыль) от вашего бизнеса после его покупки.


Поэтому, он задает себе вопросы: «Повысится ли арендная плата после покупки?» «Что будет с персоналом после покупки бизнеса?» «Не разбегутся ли сотрудники?» «Какую выручку в день или месяц можно ожидать?» «Как быстро окупятся мои вложения после покупки бизнеса, тем более, если я возьму кредит в банке?» «Сколько еще мне придется вложить в этот бизнес, чтобы он приносил мне достойную прибыль?» и т.д. Вопросов на самом деле еще больше. Но продавцы бизнеса о них забывают, почему то.


Пообщавшись с предпринимателями, которые продают свой действующий бизнес, я понял, что нужен совершенно иной подход к вопросу продажи бизнеса.


Во-первых, нужно поднять продажи и прибыльность бизнеса до такой степени, чтобы его можно было продать за максимальную сумму.


Во-вторых, понять, кто может купить ваш бизнес. Т.е. составить портрет потенциального покупателя. К примеру, если вы продаете салон красоты, то скорее всего его захочет купить молодая девушка, муж которой готов ей дать денег, чтобы она занималась хоть чем то, лишь бы не сидела без дела дома и не скучала.


В-третьих, необходимо его так упаковать и презентовать, чтобы клиенты (покупатели бизнеса), сами бегали за вами и просили вас продать им ваш бизнес.


В-четвертых, вам лично не нужно заниматься продажей бизнеса. Вы должны думать о его развитии. О том, как бы увеличить поток клиентов. Как оптимизировать все бизнес-процессы. Сделать все возможное, чтобы вам было жалко его продавать.


Именно тогда, вы сможете не только продать свой бизнес быстро, но и за большие деньги, чем изначально предполагали. Хотя есть такие предприниматели, которые совершенно не понимают, как оценить правильно бизнес, поэтому берут цифру из головы. Или из того, сколько они вложили в свой бизнес (силы, время, деньги, энергию).


Чтобы сделать примерный расчет стоимости своего бизнеса, возьмите среднюю выручку в месяц, отнимите все расходы, связанные с бизнесом. У вас получиться прибыль без уплаты налогов. Вот эту цифру умножьте на 10 или 12. В результате вы получите стоимость вашего бизнеса.


К примеру, ваша выручка 100 000 руб. в месяц. Расходы 50 000 руб. (аренда, зарплата, реклама и т.д.). Итого, прибыль: 50 000 руб. Умножаем 50 т.р. на 10, получается 500 000 руб. Следовательно, ваш бизнес смело можно продавать за пол миллиона рублей. Потому что после его покупки, будущий владелец сможет окупить все свои вложения за 10 месяцев. Такой бизнес уже становиться привлекательным для покупателя, согласны?


Кончено, этот способ расчета бизнеса подходит не для всех предприятий, выставленных на продажу. Особенно, если речь идет о торговле, производстве, или крупных брендах, где стоимость бренда выше, чем все материальные активы предприятия. Nike или Apple по такой технологии считать нельзя. И еще, чем крупнее бизнес, тем больше он имеет срок окупаемости. Я лишь привел пример того, как можно рассчитать стоимость малого бизнеса.


После того, как вы посчитали стоимость своего бизнеса, вы понимаете, что, чтобы его продать дорого и быстро, ему нужно помочь развиться. И без вашего участия тут не обойтись. Поэтому, не думайте, что выставив на продажу свой бизнес, вы быстро найдете клиента.


Продажа бизнеса, это длительный процесс, который может затянуться на несколько месяцев. И если в это время не заниматься развитием своего бизнеса, к тому моменту, когда появиться клиент, ваш бизнес будет уже не так привлекателен, как раньше. Хотя вряд ли вы продаете прибыльный бизнес. По крайней мере, среди моих клиентов таковых не было. Поэтому, мы делаем сразу пять важных шагов.


Первое – мы проводим аудит бизнеса. Смотрим на то, как построена система продаж. Есть ли маркетинг в этом бизнесе. Как привлекаются клиенты. Насколько объемна клиентская база, и как с ней работают сотрудники.


Второе – мы находим возможности для роста. Докручиваем то, что можно быстро и без затрат докрутить. Встраиваем технологии маркетинга и стимулирования сбыта. Создаем систему продаж.


Третье – параллельно тому, как ведется работа над развитием бизнеса, мы его начинаем упаковывать в подобие франчайзингового продукта.


Четвертое – после упаковки в готовую бизнес модель, бизнес выставляется на продажу. Для этого мы применяем интернет-маркетинг. Создаем страницу захвата LP. Запускаем контекстную рекламу. Обрабатываем заявки. Проводим встречи сразу с двумя клиентами в одно время на территории бизнеса.


Пятое – ведем переговоры о цене и заключаем сделку.


Эта простая пошаговая система позволяет продать бизнес по очень привлекательной цене и в самые кратчайшие сроки. Кончено, есть масса действий, которые я не стал писать. Во-первых, потому, что для каждого бизнеса есть свои важные мелочи. В-третьих, не каждый поймет те термины и фишки, которые я мог бы описать в этой статье. Поэтому, не стану загружать вас личной информацией.


Если вы продаете бизнес, вы должны думать о его развитии. А продажей должен заниматься бизнес-брокер. Так будет эффективнее. Только не каждый брокер работает по той технологии, что применяю я. Большинство бизнес-брокеров (продавцов бизнеса) продают бизнес так же, как риелторы продают недвижимость своих клиентов. Ничего не упаковываю, ни докручивают. Просто размещают информацию в сети и ждут звонков.


В отличие от традиционных бизнес-брокеров, я применяю две технологии, которые позволяют более качественно продать бизнес. И при этом, все остаются довольны. Продавец, потому что получил достойные деньги без геморроя. Покупатель, потому что получил реально работающий бизнес с прописанными бизнес-процессами. 

Первая технология, которую я использую для продажи бизнеса – упаковка действующего бизнеса в мини-франшизу. Вторая технология – консалтинг в сфере увеличения продаж и маркетинга.


Получается, что пока бизнес продается, ведется активная работа над его развитием и упаковкой в уникальный продукт (мини-франшиза). Это позволяет сделать бизнес привлекательнее для покупателя, что ускоряет процесс продажи.


Подведем итог.


Прежде чем продать бизнес, произведите оценку своего бизнеса на предмет прибыльности. Затем доведите все бизнес-процессы до идеала и превратите в работающую систему. Далее, упакуйте свой бизнес в мини-франшизу. Потом выставляйте его на продажу. И последнее, не продавайте бизнес нахрапом. Сделайте так, чтобы клиенты сами хотели купить ваш бизнес. Так, чтобы не вы их упрашивали купить, а они вас продать им ваш бизнес.

Нет комментариев
Добавить комментарий