Статьи

Как сделать то, чего раньше не делал, но очень нужно, чтобы достичь цели (в условиях неопределенности)?


Ответ простой: Пойти и сделать! Но, тут возникает масса сложностей.


Во-первых, мотивация на это действие. А если точнее, то ее отсутствие.


Во-вторых, нет веры в то, что это действие принесет тебе результат. А все потому, что нет опыта в этом, ведь действие новое и результат не известен.


В-третьих, ты хочешь знать все от и до. От начала и до конца, как все будет проходить. Грубо говоря, ты хочешь знать будущее.


В-четвертых, ты не хочешь тратить время на это действие, потому что есть другие дела, которые интереснее и важнее, но тебе это только кажется.


В-пятых, тебя постоянно что-то отвлекает, поэтому ты не можешь найти время на то, чтобы хотя бы начать.


В-шестых, тебе кажется, а возможно оно так и есть, что действие очень большое и сложное, поэтому тебе нужно к нему подготовиться основательно, особенно морально.


В-седьмых, тебе нужно знать все детали своего действия, но ты пока еще их не знаешь, потому что раньше этого не делал.


В-восьмых, тебе важно знать, как действовать после того, как ты сделаешь действие и получишь некий результат. Ты хочешь быть ко всему готов, чтобы не облажаться.


В-девятых, тебе просто лень делать это действие, потому что ничего тебе не мешает его не делать.


Вот девять причин, из-за которых ты постоянно что-то откладываешь или не делаешь вообще. В результате, ты не получаешь то, что мог бы получить, если бы начал что-то делать. Давай приведу пример, в котором можно увидеть те причины, которые мешают действовать.


Допустим, ты хочешь заработать денег. Ты решил, что тебе нужно что-то продавать. К примеру, у тебя есть некая услуга, которая возможно будет пользоваться спросом или уже пользуется спросом, потому что ее кто-то покупает у других людей, но не у тебя. Это может быть разработка сайта, рекламные услуги, дизайнерские услуги, создание видео, проведение корпоративных тренингов и другие услуги, которые базируются на твоем старом или новом навыке. И вот ты сидишь и ставишь себе цель – заработать на своей услуге, к примеру, 100.000 руб. в месяц.


Ты посчитал, что свою услугу ты будешь продавать за 25.000 руб.  Следовательно, тебе нужно найти 4 клиентов, которые у тебя эту услугу купят. Тут ты начинаешь думать, а как,кому я могу продать эту услугу. На ум приходят разные варианты. Ты начинаешь перебирать гипотезы, которые возможно сработают. Это хорошо, если они вообще есть. Но бывает и такое, что вариантов ты не знаешь, поэтому ты садишься за компьютер и начинаешь вводить запрос: «как продавать веб-сайты», или «как продавать услуги дизайнера».


Прочитав статьи и посмотрев некоторые видео, ты расширяешь свой список гипотез. После этого, у тебя формируется некий список действий, которые могут привести тебя к заветной сумме в 100.000 руб. Но есть одна проблема. В твоей голове сидит «советник» и «защитник», которые тебе рекомендуют, как, что и когда начать делать. «Защитник» тебе говорит, что это большой риск, ведь ты еще работаешь в компании, тебе нельзя уходить с работы, потому что не факт, что твоя гипотеза сработает, а тебе надо платить за квартиру, за ипотеку, за еду и другие расходы, которые ты делаешь каждый месяц. А тут некая гипотеза, которая возможно, я повторю, возможно, принесет тебе деньги, которые ты раньше и не зарабатывал. Возможно даже за такую сумму, как 25.000р. ты раньше ничего не продавал, особенно свои навыки или знания. 


«Советник» тебе тоже подсказывает. Он говорит, что нужно обязательно все проверить. Тебе нужно больше информации о клиентах, об услугах, о конкурентах. Тебе обязательно нужно пойти поучиться, чтобы оказывать свои услуги хорошо, а не как сейчас, потому что тебе кажется, что ты не совершенен.


В твоей голове происходит борьба, в которой ты либо побеждаешь, либо проигрываешь. Проигравший ничего не делает, победитель берет себя в руки и идет через неопределенность, через преграды и поражения, постоянно совершенствуя свои навыки, проверяя гипотезы и меняя задачи.


Ты решил (а может кто-то посоветовал), что тебе, чтобы продавать свои услуги, можно начать с одного эффективного действия – сделать холодные звонки или обойти 20 потенциальных клиентов и пообщаться с ними на предмет своей услуги.


Теперь начинается самое главное. Теперь тебе нужно взять телефон и начать звонить в компании, и что-то им предлагать. А если точнее, то тебе нужно по телефону продать себя и свою услугу. Но, к сожалению, ты этого не делаешь. А почему? Давай разберемся с этим!


Во-первых, у тебя очень слабая мотивация. А если точнее, ее практически нет. Возможно, 100.000руб.  тебя не сильно зажигают. Возможно, ты хочешь большего, а на меньшее не согласен. Поэтому ты вроде бы хочешь соточку, но легко можешь обойтись и без нее, потому что есть основная работа или основной источник дохода, который приносит деньги, но при этом отнимает львиную долю твоего времени.


Во-вторых, нет веры в то, что это действие принесет тебе результат. А все потому, что нет опыта в этом, ведь действие новое (ведь холодные звонки ты раньше не совершал) и результат тебе точно не известен. А вдруг ты обзвонишь 100 или 300 компаний, но никто не согласиться у тебя купить. От таких мыслей сразу пропадает всякое желание звонить. 


В-третьих, ты хочешь знать все от и до. От начала и до конца, как все будет проходить. Грубо говоря, ты хочешь знать будущее. Ты хочешь знать, кому звонить, как звонить, что говорить, как и что отвечать, если у тебя не покупают. Что делать и как реагировать, если тебе задают каверзные вопросы? Что делать, если люди захотят встретиться? И многое другое, чего ты точно не знаешь, если не попробуешь. Но вместо этого, ты начинаешь погружаться в информацию. Ты ищешь скрипты звонков, слушаешь аудио-уроки по звонкам, смотришь видеоролики Бизнес Молодости и т.д. Ты делаешь все, но только не звонишь! 


В-четвертых, ты не хочешь тратить время на это действие, потому что есть другие дела, которые интереснее и важнее. Вместо того, чтобы звонить, ты делаешь дизайн сайта, оформляешь группу вконтакте, запускаешь бизнес профиль в инстаграмме, а потом начинаешь наполнять все это контентом. Тебе это безумно нравится, потому что это творческое занятие. Ты делаешь нужные действия, но, к сожалению не те, что принесут тебе быстрый результат. Ты делаешь все, но только не звонишь!


В-пятых, тебя постоянно что-то отвлекает, поэтому ты не можешь найти время на то, чтобы хотя бы начать звонить или написать скрипт звонка.Твой фокус внимания, твой прицел снайпера постоянно сбивается. Иногда ты на это злишься, а иногда ты радуешься, потому что тебе не нужно звонить, ведь тебе кто-то позвонил  или написал в социальной сети,а не отвечать не прилично. Тебя отвлекли, и ты не звонишь, но ты рад этому и со спокойно душой продолжаешь не звонить.


В-шестых, тебе кажется, а возможно оно так и есть, что действие очень большое и сложное, поэтому тебе нужно к нему подготовиться основательно, особенно морально. Холодный звонок – это всегда сложно. Ты так себя настроил. Ведь ты не любишь продавать, а тем более, навязывать кому либо свои услуги, если они в них не нуждаются. Поэтому ты морально себя готовишь к каждому звонку. Но, чем больше ты себя готовишь, тем меньше у тебя времени и тем больше отвлекающих факторов. В результате, ты снова не звонишь.


В-седьмых, тебе нужно знать все детали своего действия, но ты пока еще их не знаешь, потому что раньше этого не делал. Ты садишься и начинаешь выжимать из себя свой первый скрипт звонка. Ты понимаешь, что тебе очень трудно находить нужные слова, поэтому ты хочешь все заранее прописать, чтобы в будущем твои звонки были идеальными. Но, чем дольше ты сидишь над скриптом, тем сложнее его писать. Каждый раз ты сомневаешься, переписываешь, что-то удаляешь, а потом прибавляешь. Ты хочешь знать все детали будущего разговора. Ты делаешь все, но только не звонишь!


В-восьмых, тебе важно знать, как действовать после того, как ты сделаешь действие и получишь некий результат. Ты хочешь быть ко всему готов, чтобы не облажаться. Ты осознаешь, что возможно некоторые звонки дадут тебе результат. А результатом может быть просьба отправить коммерческое предложение или встреча в офисе. Ты начинаешь продумывать и просчитывать эти ходы. Ты начинаешь писать коммерческое предложение. Но не просто писать, а писать его так, чтобы у тебя купили. Ты стараешься его оформить, сделать красивый дизайн и конвертировать в pdf. Потом ты думаешь, а что же написать в тексте письма, когда надо будет отправлять КП. В результате ты делаешь вроде нужные вещи, но только не звонишь. А времени на эти действия уходит очень много. Твоя цель с каждым новым действием все отдаляется и отдаляется. 


В-девятых, тебе просто лень делать это действие, потому что ничего тебе не мешает его не делать. Даже после того, как ты проделал такой длинный путь, написал скрипты, составил базу для прозвона, упаковал свое коммерческое предложение, запилил сайт, оформил социальные сети и еще кучу разных вещей, тебе становиться просто лень что-то еще делать. Ведь ты и так хорошо поработал. Пора и отдохнуть. В результате, ты снова не звонишь, потому что решил сделать себе выходной или бесконечный перерыв.


А теперь представьте, что тебе не нужно звонить, а, к примеру, каждое утро вставать в 6 утра и делать зарядку, но, не потому что тебе на работу и тебе хочется утром двигаться в ритме танца, а потому  что ты собирался с нового года развивать полезные привычки. Посмотри еще раз эти девять причин, почему ты этого не даешь и ты найдешь то, что тебя постоянно останавливает. Любое действие, задача или создание нового бизнеса требует от тебя усилий в борьбе с этими причинами, которые тебя тормозят.


А теперь давай поговорим о том, как сделать то, что ты хочешь сделать, чобы достичь цели. Во-первых, прочитай еще раз этот текст от начала и до этого момента. Во-вторых, задай себе вопрос: Что я собирался сделать, но так и не сделал? Найди те причины, которые тебе мешали это сделать.


Первый шаг, это осознание того, что в тебе есть причины, которые мешают тебе что-то начать. Просто осознай и прими это как должное. Ты такой, какой ты есть со своими привычками, психологическими установками и тараканами в голове. Ты сам себе мешаешь развиваться. Это совершенно нормально. Ты такой не один. Вокруг тебя миллионы людей, которые тоже не могут начать что-то делать, потому что есть на то причины.


Прими и осознай свое не совершенство. Это нормально, быть не совершенным в том, что мы делаем. Это нормально, совершать ошибки и признаваться в этом. Это нормально, делать и не получать результат. Теперь остановись. Дай себе 15-30 секунд, чтобы осознать и принять себя таким, какой ты есть. Перестань читать этот текст и просто закрой глаза, успокойся и почувствуй легкость, почувствуй любовь к себе, своему телу, своим действиям, своим задачам. Перестать читать, закрой глаза и несколько секунд пребывай в покое и умиротворении. Сделай это прямо сейчас!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий шаг на пути к избавлению причин, которые тебе мешают начинать новое действие, это…. Продолжение в следующей статье.

 

 

 

 

 

 

Нет комментариев

Добавить комментарий