★ Как выбрать своего бизнес-тренера? ★

Я всегда занимаюсь самообразованием, читая деловую литературу, слушая аудио книги, посещая семинары и тренинги, участвуя в бизнес-форумах, интернет-конференциях и  вебинарах. И все это с одной целью – стать успешным предпринимателем и счастливым по жизни человеком. 

 

И каждый раз я искал ответы на множество вопросов, которые я сам же себе и задавал. Поэтому в моей личной библиотеке более 30 печатных изданий по самым различным темам (маркетинг, финансы, менеджмент, психология и др.) В моем ноутбуке более 500 книги по теме бизнеса. И я посетил более 50 различных тренингов, семинаров и конференций. И снова задаю себе вопрос: «Как выбрать бизнес-тренера?»


Вспоминая школу или университет. Я могу с уверенностью сказать, что для меня важнее всего, было мое личное отношение  к преподавателю. Чтобы мне освоить материал, я должен был уважать и «любить» этого учителя. Вы согласитесь с тем, что важнее не то, какой материал (знания) вы получаете, а то, кто эти знания вам дает.

 

Бывает так, что очень интересные знания преподносятся сухо, без энтузиазма. И такие знания чаще всего не запоминаются. А бывает так, что даже самая простая тема преподносится как нечто волнующее и интригующее. Тогда материал запоминается лучше.  

 

И в бизнесе есть определенные характеристики, по которым мы судим бизнес-тренеров. По которым мы судим об их компетенциях. И предпочитаем одного тренера другому.

 

 

Предлагаю взглянуть на мой список тех характеристик, по которым я отбираю бизнес-тренеров.

 

Характеристики бизнес-тренера:

 

1. Бизнес-образование. Тренер должен обладать хорошим образованием. Иметь подготовку на долгосрочных  курсах в России или за рубежом. И лучше, если все это подтверждается документально.

 

2. Опыт работы в бизнесе. Очевидно, что бизнес-тренер, преподающие функциональные бизнес-дисциплины (например, финансы или маркетинг) должны иметь опыт работы на соответствующих должностях в реальном секторе. А бизнес-тренер, обучающие собственников бизнеса, должны, по меньшей мере, сами «понюхать пороха», т.е. иметь личный опыт в реальном бизнесе. А лучше всего, если бизнес-тренер параллельно является собственником бизнеса или хотя бы его учредителем.  

 

3. Опыт преподавания и проведения бизнес-тренингов. Чем больше, тем лучше. При этом в какой-то мере эквивалентным опытом можно считать проведение презентаций, участие в конференциях, бизнес-форумах и т.д.

 

4. Отзывы и рекомендации.  Если бизнес-тренер не имеет отзывов, то стоит вообще задуматься о его компетенциях. И особенно стоит обратить внимание на повторные заказы!

 

5. Наличие собственного Интернет-сайта. Содержание веб-сайта тренера должно быть наполнено информационными и рекламными материалы, его биографией, и профессиональными компетенциями. А так же подтверждающими документами.

 

6. Предоставление гарантии.  Настоящий профессионал, тренер, уверенный в том, что сможет решить ваши проблемы, с готовностью предоставит гарантии на свои услуги. Но при этом не стоит забывать о том, что услуги таких специалистов не могут стоить дешево.

 

7. Публикации. Конечно, при наличии статей в печатных и Интернет-СМИ, а так же изданных ранее книг (прежде всего, делового направления), мы можем судить о специализации бизнес-тренера. При этом это помогает бизнес-тренеру в само продвижение. Но это не главный фактор при выборе эксперта.

Конечно, хорошо если тренер или тренинговая компания выпускает собственный (как правило, бесплатный и электронный) информационно-аналитический бюллетень по тематике своих семинаров (как это принято в развитых странах). Но эта характеристика не должна быть главенствующей при выборе бизнес-тренера.

 

Я лично знаю первоклассных бизнес-тренеров и экспертов, которые не пишут книги и не сидят сутками в сети, чтобы написать очередную статью про бизнес. Им это совершенно это не надо.

 

8.Собственный успех.  Бизнес-тренер не имеющий собственный успех в том деле, который преподает и проводит тренинги, не позволяет нам судить о его высоком профессионализме. Поэтому тренер должен это показать на примере своей компании или компаниях, которых он привел к успеху.

 

9.Провалы.  Очень редко встретишь бизнес-тренера и гуру бизнеса, который бы признавался в своих ошибках или провалах. Поэтому таких тренеров можно пересчитать по пальцам. Мое личное мнение таково, что если тренер не боится говорить о своих провалах и не удачах, значит ему есть чему меня научить. Ведь ошибки и не удачи – это огромные возможности для роста.

 

10. Новизна.  Бизнес-тренер стремящийся получить более свежую и проверенную информацию от других самых известных и профессиональных бизнес-тренеров. Если бизнес-тренер всегда находится в поисках лучших моделей, стратегий и методов (в бизнесе, в маркетинге, в менеджменте и т.д.), и проверяет это на своей «шкуре». Значит у него можно учиться.

 

11. Открытость.  Бизнес-тренер должен быть открыт (социально) для своих настоящих и потенциальных клиентов. Настоящий и успешный бизнес-тренер всегда открыт новым контактам и связям. Всегда готов к общению на любые темы клиента или партнера.

 

12.Простота и понятность.  Очень часто, встречаются такие бизнес-тренеры и эксперты, которые превращают простые вещи в очень сложные для понимания формулы.  Скорее всего, такой тренер просто взял чужие методики и пытается выдать их за свои.

 

И в заключении.

 

При выборе бизнес-тренера не забудьте о 6 главных составляющих:

 

1.Определите его профиль (маркетинг, финансы, менеджмент, лидерство и др.).

 

2.Изучите резюме бизнес-тренера, обратив внимание на его образование и послужной список.

 

3.Внимательно прочтите отзывы. Изучите что говорят о тренере другие люди, а еще лучше — заручитесь рекомендацией человека, которому вы доверяете в бизнес-вопросах.

 

4.Оцените тренера по всех вышеперечисленным характеристикам. Не соглашайтесь принимать участие в тренинге или семинаре, если бизнес-тренер не имеет как минимум 8 из 12 всех характеристик.

 

5.Внимательно относитесь к тем тренерам, которые не могут предоставить вам гарантии результата или возврата средств. Возможно, лучше выбрать менее известного бизнес-тренера, но гарантирующего вам результат, а так же полный или частичный возврат денег, в том случае если вас не удовлетворит материал тренинга или семинара.

 

6.Руководствуйтесь своей интуицией здравым смыслом.

 

Если вы сделаете все 6 шагов, вы сэкономите свои время и деньги, а главное — значительно повысите шансы на успех вашего бизнеса.

 

С Вами был я, Владислав Марясов.

Ваш друг и союзник!

Нет комментариев
Добавить комментарий