Какие тренинги Вас интересуют?

Привет друзья.

 

Сегодня мы будем говорить об исследованиях, опросах и статистики. Тема: самообразование (тренинги).

 

Тем кому интересно самообразовываться, посещать тренинги и семинары, разъезжать на различные конференции и форумы, будет любопытно узнать о том, сколько людей занимаются тем-же.

 

И в первую очередь, я предлагаю взглянуть на статистику запросов Яндекс.

 

 

Около  299 170 человек по всей России каждый месяц ищут информацию о тренингах. Около 4611 человек – это жители г.Красноярска. (показатели средние)

 

Глядя на рисунок статистики, мы можем наблюдать тенденцию спроса на информацию по тренингам в Красноярске. Благодаря этой статистики нам становится понятно, что в период с сентября 2012 по май 2013 г. самый пиковый спрос пришелся на май месяц 2013г. Более 6000 запросов в поисковой системе Яндекс.

 

Что же касается тренингов проводимых в компаниях, то исследования показали, что только в половине компаний проводятся тренинги.

 

 

Из той же группы опрошенных, работники полагают, что тренинги, проводимые приглашенными специалистами или организациями, чуть более полезны, чем тренинги, организуемые внутри компании: 47% ответивших назвали внешние тренинги весьма полезными и 43% участников опроса сказали то же самое о внутренних тренингах.

 

 

Данный опрос проводился на сайте http://planetahr.ru

 

Так как в данный момент я занимаюсь организацией бизнес-мероприятий (тренинги, семинары, мастер-классы), то мне стало любопытно, какие именно тренинги (на какие темы) наиболее популярны в данный момент. Поэтому, я сделал маленький опрос у себя на странице в контакте. И вот что получилось.

 

 

Из всего многообразия тренингов наиболее востребованными пока остаются бизнес тренинги, результаты которых направлены на получение прибыли, главной цели любой предпринимательской деятельности.

 

Основная причина популярности бизнес тренингов это возможность идти в ногу с развитием экономики, новых форм развития бизнеса. И для того, чтобы персонал предприятия не отставал от дальнейшего прогресса тренинги используются, как средство повышения квалификации и профессионализма работников.

 

Важным фактором в организации тренингов являются люди которые непосредственно будут преподавать. Все бизнес-тренеры, лекторы, супервайзеры и консультанты должны являются практиками бизнеса. Они должны быть людьми, которые на практике сами применили все чему обучают, а не просто теоретиками. Поэтому, я принял  решение, что приглашать провести тренинги в г. Красноярске должны люди практики, которые будут передавать руководителям свой собственный опыт ведения бизнеса. Чтобы те в свою очередь смогли учиться на ошибках чужих.

 

К счастью, на сегодняшний день рынок тренинговых услуг растет не по дням, а по часам. Существует большое количество тренеров и тренинговых центров. Один из таких тренинговых центров в Красноярске "ЦЕНТР ХАРИЗМА", которые проводят тренинги для руководителей и подчиненых.

 

Руководители – это не увлеченные студенты, жадно поглощающие знания. Они ценят свое время и готовы платить за обучение только в том случае, если уверенны в получении результата.

Поэтому я планирую организовывать тренинги специально для руководителей – особым видом обучения,  подавая материал при помощи практического подхода, создания атмосферу доверия, открытости и желания обучаться.

 

По результатам исследования, проведенного группой специалистов Студии бизнес-тренинга в 2010 г. 48% потенциальных потребителей образовательных услуг считают, что обучением нужно заниматься постоянно, и 52% – время от времени.

 

Сегодня большей популярностью пользуются активные формы обучения и предполагают так называемый деятельностный подход. Это подтверждают результаты опроса. Только 5% компаний из опрошенных предпочитают лекционную форму обучения своих сотрудников, 52% отдают предпочтение активным формам обучения, и 43% – сочетанию лекционных и активных форм обучения.

 

Среди активных форм обучения наибольшей популярностью пользуются тренинги (90,5%), далее идут семинары (61,9%), ролевые игры (57,1%), деловые игры (38,1%) и технология case-study (33,3%).

 

По оценке, темп роста российского рынка бизнес-образования составил в 2011 г. около 30%. Темп прироста отечественного рынка бизнес-образования, включая услуги тренинговых компаний, краткосрочные и среднесрочные программы, корпоративные программы и открытые программы МВА, по итогам 2011-м составил 30%.

 

(Более свежие показатели исследований получить пока не удалось, потому что они оказались платными)

 

Что касается территориального распределения оборота компаний, предоставляющих услуги бизнес-образования, то от 50% до 70% приходится на Москву, около 15% – на Санкт-Петербург и 15–20% – на другие города. Вместе с тем, региональный рынок бизнес-тренингов растет намного более высокими темпами, чем столичный.

 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий