Как жениться на клиенте?

В любом бизнесе есть как минимум три составляющих: компания, продукт и клиент. И без одного из составляющих бизнеса просто не станет. Это мы понимаем. Но еще мы понимаем, что у компании есть конкуренты. У продукта есть другой конкурирующий продукт или продукт заменитель. А клиент у нас один. Точнее их много, но мы хотим, чтобы все, или по крайней мере лучшие из них (умные, с деньгами, вежливые и т.д.) покупали у нас. И только у нас.

 

Клиент это понимает. Он чувствует себя королем. Он видит, что за него и его внимание, деньги и лояльность борются и дерутся множество компаний.  Поэтому, клиент -  как молодая и красивая девушка. Всегда ищет лучший экземпляр. Лучшую компанию, лучший сервис, лучший продукт и т.д. Пока она молода и активна, она готова  пробовать и пробовать. Но с каждым разом, ее требования к следующему парню все выше и выше. Тоже самое и с клиентом. Если он попробовал несколько продуктов, пользовался сервисом множества компаний. Ему уже не нужен тот же сервис или продукт. Ему хочется уже большего. Поэтому, он готов пробовать снова новый продукт или сервис. В надежде на то, что он окажется лучше.

 

Но бывает так, что молодую и красивую девушку кидает парень. Что с ней происходит? Она расстраивается. И пытается проецировать свой опыт на другом парне. Найти в нем недостатки, чтобы избежать тех же проблем. И в следующий раз она с опаской и анализом подходит к выбору следующего партнера. И это понятно. Она боится наступить на те же грабли и снова разочароваться.

 

С клиентом та-же беда.  Если его кинули, отравили, продали некачественный товар, оказали плохой сервис или вообще не оказали, нагрубили или обманным путем выудили деньги. После этого, клиент будет уже с опаской относиться к другим компаниям конкурентам. И будет предъявлять еще больше требований к сервису, продукту и людям.

 

Что с этим делать? Представьте себе, что вы или ваша компания, это парень, а девушка, это ваш клиент. Он капризный, иногда глупый, несет всякую фигню не  подумав, может нагрубить, закатить истерику, не выполнить свои обещания  и т.д. Ну прям как девушка. И ваша задача, завоевать ее сердце. Т.е. сделать так, чтобы клиент обратил на вас внимание, вошел с вами в контакт и оставался с вами как можно дольше в отношениях.  

Для этого, нужно вести себя так-же, как молодые ухажеры, ведут себя с молодыми и красивыми девушками. Они за ними ухаживают. Делают подарки, удивляют своей изобретальностью, силой, умом и успехом. И тоже самое важно делать для своего клиента, чтобы его не потерять. Необходимо создать с ним прочный и долговечный союз. Который будет длиться всю его жизнь.

 

Но помните, что как в супружестве.  Когда муж касячит, жена сначала терпит, а потом все равно уходит. Так и с клиентом, вы можете иногда просрочить сроки, немного завысить цену, показать ему, что он не прав. Он все равно будет с вами. Но если это делать постоянно. Уверяю вас, он от вас уйдет. Найдет другую компанию и уйдет к ней. Даже если она меньше, слабее, не красивее вашей. Важно не это. Важно отношение к клиенту. Запомните это!

 

Постарайтесь удивлять клиента. Делать ему приятные подарки. Помнить про его день рождение. И поздравлять его с Новым Годом. Дарить ему цветы и приятные слова. Он обязательно это оценит. И если даже клиент попробует сходить на лево. И там не найдет лучшее отношение. Он обязательно вернется к вам.  


Нет комментариев
Добавить комментарий