Статьи

Развитие маркетинга и продаж магазина и сервисного центра цифровой техники (часть 3)

Кейс № 11.

 

1. Из ассортимента выбрать наиболее востребованный товар для корпоративных клиентов.

 

2. Проанализировать цены на рынке по этому товару, установить на наиболее востребованные, цены немного ниже рыночных.

 

3. Разработать коммерческое предложение для юр. лиц, в которое должны входить:

 

- продажа техники (компьютерной);

- услуги по ее доставки, подключению, установки программного обеспечения (офисного), организации локальной сети и т.п.;

- предложение по постоянному сервисному обслуживанию оборудования (включая, н-р, заправку и замену картриджей для принтеров).

 

4.  Для реализации п. 3 привлечь пару-тройку грамотных продажников, образовав таким образом, отдел работы с корпоративными покупателями.

 

Заключение договоров поставок с корпоративными клиентами позволит:

 

1. Увеличить число постоянных покупателей (также за счет привлечения внимания физ. лиц (работников корпоративных клиентов).

2.  Договора на сервисное обслуживание принесут дополнительный постоянный доход.

3.  Реализация данного проекта не требует крупных предварительных затрат, список организаций для обработки можно взять из городского справочника.

 

 

Кейс № 12.

 

Сделать бонусную акцию с получением призов таких как футболки чашки и т.д. с логотипам магазина. Чтобы помнили и не забывали (+реклама) эти элементарные вещи увеличат число клиентов и постоянных покупателей ...

Кейс № 13.

 

Ваше решение об открытие конкурса на бесплатное обучение уже достаточно сильный маркетинговый ход, я уже сталкивался с этим, когда в условиях ограниченного бюджета получается очень сильная мозговая атака людей разных по образованию и профессиональной подготовке с одной стороны, что дает нам возможность выбрать лучшее решение практически на халяву, а с другой вы заявляете о себе достаточно большой группе людей и люди начинают о вас думать и на подсознательном уровне у них формируется лояльность к вашей фирме.

 

Как я понял, помещения арендуются и у нас есть выбор в месте расположения магазинов, обеспечив хорошую транспортную доступность, что очень важно при скромном бюджете на рекламу. Расположив магазин возле остановок, где люди пересаживаются на другой маршрут и соответственно имеют свободные 10-15 минут ожидания, вы получаете поток посетителей, который при наличии хорошего консультанта-продавца можно превратить в потенциальных покупателей. Также расположив магазин рядом с филиалами банков, которые выдают потребительские кредиты, вы решаете проблему продажи своих товаров в кредит, но за чужой счет, при этом можно установить цены ниже всех - вы же не будете платить проценты, а разница в цене будет играть в вашу пользу, чисто психологически.

 

Второй фактор это время работы магазина, каким бы прекрасным он не был, но если я работаю до 6 часов, а магазин закрывается тоже в 6, я в него не попаду, я же не захочу портить отношения с начальством и отпрашиваться с работы. Установив время работы до 9 часов, вы получите дополнительный поток любопытных, у которых появится время поинтересоваться новинками. Кроме этого можно привлечь в это время достаточно квалифицированных продавцов из числа продвинутых студентов за меньшую заработную плату.


Возьмите пример с китайцев - они продают основной товар практически чуть выше себестоимости, но выигрывают на обслуживании, запчастях, комплектующих, различных сопутствующих товаров. Предложи товар в минимальной комплектации, но за меньшую цену, а остальное пусть приобретают потом потихоньку у вас, вот здесь и включайте свои скидки, бонусы.

 

Продавайте программное обеспечение, помогите установить его, создайте свой мини учебный класс, где за 2-3 часа консультант покажет основы работы с программой (стоимость программного обеспечения можно увеличить, мотивировав тем, что клиента персонально проконсультируют практически за те же самые деньги).

Возьмите в штат домохозяек, поставьте их на тупой обзвон фирм с предложениями новинок, а затем, потенциально возможные контакты, передаются консультантам. Так же используйте рассылку информации по фирмам с помощью почты, интернета, а затем обязательно перезванивайте и интересуйтесь, получили ли они информацию и какое их мнение.

 

Хорошо, что разделили потребителей на рядовых и фирмы. Разделите организации также на две группы: первая, где требуются просто рабочие машинки - продавайте им надежные дешевые компьютеры, поставьте их на обслуживание, пусть ваши специалисты периодически обслуживают их. Вторая группа - где требуются статусная техника (техника для "понтов") это юристы, адвокаты, консультанты и т.д., отражающая высокий доход владельцев. Поставляйте им новинки, которых еще нет ни у кого, сыграйте на самолюбие, говорите, что мы такие модели продаем только вам. А машинки которые уже имеются, выкупайте в счет оплаты за новые. Вот здесь пригодится создание магазина машинок, бывших в употреблении. Вы их сможете продать первой группе и простым потребителям. У вашего магазина за счет этих компьютеров, сложится имидж магазина торгующего надежным и дешевым железом.

 

Продавайте фирменный товар и китайский ширпотреб, но при этом честно предупреждайте об этом покупателей. Многим нужно именно недорогое одноразовое железо, которое не жалко выбросить через год - другой, ведь техника дешевеет очень быстро, даже фирменная.

 

Купите грузовой фургон, переоборудуйте его в магазин, получите разрешение в администрации на выездную торговлю и торгуйте по графику возле школ, вузов, крупных организаций, предварительно закинув туда информацию достаточно известными методами.

Нет комментариев

Добавить комментарий