Развитие маркетинга и продаж магазина и сервисного центра цифровой техники (часть 4)

Кейс № 14.

 

СВОЯ ИГРА. ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ.

 

Пусть это будет и названием и девизом. Продаются не вещи, а эмоции, надежды.

СВОЯ ИГРА – это решение проблем покупателя - предложение не бесконечных вариантов, а 3 варианта по цене и качеству. Эконом, бюджет и люкс.

 

Для работы - эконом (планшет, ноутбук, комп+монитор+клава+мышь).

Для дома универсал - бюджет (планшет, ноутбук, комп+монитор+клава+мышь).

Для игры - люкс (планшет, ноутбук, комп+монитор+клава+мышь).

Плюс - авторское оформление корпусов. Так же всегда найдется талантливое дитя или фирма по изготовлению открыток - с удовольствием оформят корпус.

Периферия ранжируется по тому же принципу (МФУ, графический планшет, док-станция, корпуса, комплектующие, сетевое оборудование, сканеры, интернет камеры).

 

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ - по желанию всегда дается больше – до устанавливаются бесплатные антивирусы, офисы и даже системы (линукс тот же), игры, утилиты. Набор готовых бесплатных авирей, утилит и программ недолго сделать и установить. Привязав этим жестом к себе ленивых и не особо умелых покупателей, исключив из цепочки "друзей дома по компам", умелых дядечек из соседней фирмы и т.д.. Получается и покупателю-другу сэкономить денег и к себе привязать народ, все равно персонал занят не все время. И лояльная аудитория для повторных продаж, они и делают более половины оборота.

 

Ну и добрая база данных всегда поможет, та же 1С Торговля плюс склад. Чудная вещь - через полгода работы и внесения информации вы будете предвидеть все всплески спроса и делать запасы заранее - проверено при ассортименте в 1000 с лишним позиций и порядка 30 постоянных крупных покупателей и сотен мелких и разовых.

 

РЕМОНТ.Фишка - подменный фонд – ноутбуков.Например, с переносом важной информации, чтобы обратившийся мог работать/играть через час после обращения, а сам ремонт, пусть длится сколько нужно.

РЕКЛАМА - удачно подарить нетбук к празднику, в тот же детский дом или школу - засветиться  на радио, и на телевидении, и в печати.

 

Кейс № 15.

 

У меня, при посещении компьютерных магазинов, часто возникает ощущение, как на авторынке в базарный день! Все свалено в кучу, непонятные или подозрительные цены, нет возможности проследить линейку определенной модели. Возможное решение проблемы я вижу в сужении ниши продаж. Протестировать все популярные бренды и остановиться на каком-то одном - его и продавать. Это как специализированные автосалоны, торгующие только одной маркой авто, но зато часто представлена вся линейка данной марки!

Что можно сделать в такой узкой нише?

 

• Попытаться выйти на производителя товара на прямую - для снижения расходов при оптовой закупке, или отшить как можно больше посредников в виде поставщиков.

• Договориться с производителем об использовании его бренда в названии магазина, ему - дополнительная реклама, вам - льготы в цене при оптовой закупке, дополнительный срок в гарантийном обслуживании, подробная информация о всех моделях для успешной продажи.

• Проконсультироваться с производителем, какие комплектующие и запчасти он рекомендует применять для своих моделей. Если это другие фирмы - выходить на них!

Перечислять дальнейшие действия можно долго, но не буду - это уже технические вопросы, просто даю идею!

Преимущества узкой ниши:

• Можно выставить всю линейку моделей, от самой бюджетной, до элитной.

• Все комплектующие идеально подходят к данной марке.

• Ваши продавцы все знают об этой марке и об изменениях от модели к модели, а значит, с лету могут предложить покупателю ту модель, которая ему подойдет идеально.

• Сервисное обслуживание (если на это хватит сил).

• У производителя могут быть и другие продукты в отличие от компьютерной техники, которые также могут быть интересны вашим потенциальным покупателям!

 

Не секрет, что люди "прикипают" к какой-то определенной марке, и в дальнейшем уже ищут эту же марку, но более крутую. А так как век "железа" не долгий - его владелец начинает заворачиваться поиском чего-то похожего. 2-3 года и ваши клиенты снова у вас! Не забывайте про них - просто информируйте о новинках по человечески, а не как торговый робот!

Добавить комментарий