Ошибка новичка в бизнесе

Отсутствие бизнес-плана

 

Начиная свой бизнес. И даже не важно, какой он. Первый или десятый. Вам необходимо просчитать бизнес-план. И не просто просчитать, а проработать его как можно более подробно и глубоко. Ведь бизнес-план это единственный документ, который покажет вам все плюсы и минусы вашего проекта. Все его возможные затраты и риски.

 

Бизнес-план в наше время набирает все большую и большую популярность. Но это не мода, как многие могут подумать, это действительно необходимый документ.

 

Раньше, когда предприниматель начинал свой бизнес, о бизнес-плане он просто и не думал. Поэтому действовал по интуиции, по своим знаниям и опыту приобретенному в своей жизни. И в большинстве случаев такой бизнес не проживал и более двух лет. Поэтому если вы решили создать свой бизнес, на который  поставили все, что у вас есть. И вы хотите, чтобы этот бизнес был успешен. То обязательно подумайте над бизнес-планом.

 

Но даже самый грамотный бизнес-план не способен дать вам гарантию того, что бизнес будет работать успешно. И в моей практике это встречается постоянно. Потому что не бизнес-план делает бизнес, а человек. Но без бизнес-плана вероятность прогореть и загубить свой бизнес становится еще больше.

 

И чтобы бизнес-план стал вашим спутником в создании и развитие бизнеса, я расскажу вам о тех ошибках, которые совершаются при его составлении.

  1. Завышение спроса. В большинстве случаев, чтобы финансовые показатели выглядели красиво. И проект имел минимальный срок окупаемости. Наши показатели спроса не всегда соответствуют действительности. И чаще всего искусственно завышены.
  2. Конкуренция. Мне часто приходится сталкиваться с такими клиентами, которые утверждают, что в их бизнесе нет конкурентов. Но они совсем забывают про то, что конкуренты бывают как прямые, так и косвенные. И если конкурентов действительно нет, то возможно спрос на этот товар или услуг будет минимален.  И в своей практики создания бизнес-проектов, я имел такой проект, который действительно не имел конкурентов (до определенного времени), но и большой прибыли я от него не получал. А все потому, что требовались большие инвестиции в этот проект, чтобы показать людям его привлекательность, его преимущества и выгоды. Т.е. на его продвижение. Но и это еще не все. Из-за того, что идея была в новинку, все относились к ней с недоверием и ставили под сомнение все то, что мы обещали. Поэтому эту идею через полтора года пришлось свернуть. И даже сейчас, когда этот проект продвигают более крупные представители бизнеса, идея так и не прижилась (пока не прижилась) в нашем городе. Видимо на это нужно больше времени и денег, чем планировалось.
  3. Плохой маркетинг. О том, что клиента надо привлечь, удержать и продать ему несколько раз свой  товар или услугу, наверное знает каждый. Но совсем забывают про маркетинг. Который и призван решать эти вопросы. И в большинстве случаев, все сводится к обычной рекламе, в виде баннеров, штендеров, видео и аудио роликов. А ведь реклама, это только один из инструментов маркетинга, который призван в первую очередь привлечь клиента. Потому что реклама не продает. Продают люди. Продает грамотный маркетинг!
  4. Персонал. Порой его бывает или слишком много, или совсем мало. И для того, чтобы не ошибиться  с количеством и качеством персонала. Необходимо продумать все до мелочей. Что-то придется делать самому. А на начальном этапе, это очень и очень много. Ведь персоналу надо платить. А при запуске еще не известен его результат. И даже финансовый расчет не покажет, как будет в действительности.   
  5. Финансы. Тут как всегда, у всех все шикарно. Вы хоть раз в своей жизни, а именно в интернете или в книгах, встречали бизнес-план, финансовые показатели которого были бы отрицательные? Я нет. Здесь все делают так, чтобы была хорошая рентабельность. Поэтому снижают затраты. Повышают спрос. Ну и так далее. Главное чтобы инвесторов или партнеров заинтересовать. А про настоящую прибыльность идеи думают  в последнюю очередь. Особенно если деньги не свои.
  6. Риски. Про риски вообще большинство забываю. А как же без них? Без описания всевозможных рисков вообще создавать  бизнес нельзя. Риски покажут вам те проблемы, которые могут возникнуть по любой причине не зависящей от вас. И чтобы удержаться на плаву, риски не только надо описать, но и найти способы ух устранения или снижения вероятности возникновения.

Совет.

Начиная работу над бизнес-планом, вы можете воспользоваться помощью специалиста, который за небольшую плату поможет вам составить тот бизнес-план, который будет максимально приближен к вашему проекту. А если вы уверены в том, что сами можете это сделать, то сделайте. А после завершения работы попросите его проверить.   

Добавить комментарий