Что мы хотели получить? Чего мы ожидали? И что в итоге получилось?

Десять дней назад мы с моим партнером по бизнесу запустили проект по доставке готовых блюд. А если точнее, то обедов. Т.е. мы решили, что наша целевая аудитория – это работающие в организациях и предприятиях города люди, которые не успевают или не любят готовить себе обед с вечера или с утра. Высчитали объем рынка. Вычислили количество целевой аудитории, что примерно составило 10% от общего количества жителей города. И запусти проект.

 

В день открытия решили провести акцию и раздать блюда бесплатно. Заказали на предприятии с которым мы сотрудничаем, 45 блюд. Наняли курьера. И отправили его по району в магазины предлагать бесплатно попробовать нашу продукцию.

 

Что мы хотели получить? Чего мы ожидали? И что в итоге получилось?

 

А теперь по порядку.

 

Что мы хотели получить?

 

Основная цель данной акции, это пустить слух о том, что открылась такая вот компания, которая раздает продукцию бесплатно. Другой целью было то, что каждый получатель блюда оставлял свои контакты, по которым мы должны были делать смс рассылку.

 

Чего мы ожидали?

 

Мы думали, что люди попробовав продукцию бесплатно, будут заказывать на следующий день за деньги. Мы ждали, что люди проявят почтение и сделают заказ на блюда уже на следующий день или в течение недели.

 

Что в итоге получилось?

 

Блюда раздали. Контакты собрали. Рассылку сделали. Но не один из всех участников акции не сделал заказ на продукцию за деньги. Вместо этого, совершенно другие люди делали заказ. Т.е. те, кто не смог получить бесплатные блюда, начали делать заказы на наши готовые обеды.

 

Вот такой расклад. Удивительно, но факт остается фактом. А еще нас удивило то, что те, кто находился в одном районе рядом с нами, проявляют слабую активность. Даже с учетом того, что в этом районе доставка бесплатна! А те, кто узнал о нас случайно, смело заказывали и заказывают посей день.

 

Вывод. Как ты маркетинг не планируй, все равно выйдет иначе. И главное, чтобы не сделать больших ошибок, и не потратить уйму денег, проводи эксперименты на маленьком рынке,  с минимальным бюджетом, на узкой территории и в короткий промежуток времени. 

Добавить комментарий