Статьи

Жизнеспособность бизнес-идеи.

Жизнеспособность бизнес-идеи.


Сегодня я хочу написать пост о том, как мы проводили анализ и проверяли бизнес-идею на жизнеспособность. В ходе чего выяснили слабые стороны бизнес-идеи, нашли недочеты и закрыли проект из-за отсутствия знаний, технологий и денег…


Конечно, знания можно получить, технологии найти, денег занять. Но, на это нужно время. Чего у нас пока нет. Поэтому, мы решили свернуть проект… И начать новый.


Для меня, самое сложное в бизнесе (в духовном и моральном плане), свернуть проект, закрыть бизнес. А все потому, что становится очень жалко свой труд, который пропадает даром. Жалко деньги, которые были вложены в проект, жалко клиентов, которые ждут товар или услугу от нас.


Бизнес на доставке готовой еды!


Еще 10 января 2014г. мы с другом и партнером по бизнесу запустили новый для себя проект – «Белый Медведь». «Белый Медведь» занимался доставкой готовых обедов по городу, обслуживая магазины, офисы и предприятия города.


В течение трех месяцев мы изучали этот бизнес. Совершали ошибки. Проводили эксперименты и соц. опросы. Искали новых партнеров и поставщиков. Сокращали издержки и привлекали новых клиентов. Нанимали и увольняли персонал. И многое другое.


И сегодня мы официально закрыли свой проект!


Мы составили список того, что нужно для успеха и развития бизнеса по доставке готовых блюд (обедов). Вы узнаете о том, в каких аспектах чаще всего встречаются проблемы. И вот, что получилось.


10 аспектов бизнеса по доставке готовых блюд:


1.Стандартизированное производство.


Для того чтобы товар хорошо продавался, он должен быть «однообразным», т.е. не должно быть отличие товар сегодняшнего от вчерашнего. Ни в лучшую, ни в худшую сторону. Если будет в худшую, то клиенты будут отказываться покупать его завтра. Если в лучшую, то необходимо соблюдать качество постоянно, а не улучшать его от случая к случаю. И если приучить клиента к высокому качеству при минимальных объемах производства. То когда количество заказов превысит возможности производства, качество продукции начнет снижаться. Это приведет к потере клиентов. Поэтому, в производстве нужно найти стандарты и не отклонятся от них. Ведь клиент чувствует, когда изменилось качество и в какую сторону. И если продукция потеряла в качестве, то клиент может вас простить один, два раза. Но на третий раз он начнет покупать другой товар у другого поставщика и производителя.


2. Максимальная скорость производства.


Занимаясь производством и доставкой обедов, у вас должна быть максимально быстрое производство продукции. И чем быстрее, тем вы привлекательнее для клиента. Потому как, скорость производства влияет на скорость доставки. А скорость доставки на уникальность предложения. Клиенты не любят ждать. Поэтому, увеличивая скорость производства + скорость доставки = вы обеспечите себе хорошую репутацию. Но с возрастанием количества заказов и клиентов, вы начнете терять в скорости. Поэтому, вам потребуется новый персонал, который найти не так просто, как кажется на первый взгляд.

3. Максимально быстрая доставка.

Занимаясь доставкой обедов, у вас должна быть максимально быстрая доставка. И чем быстрее, тем вы привлекательнее для клиента. Клиенты не любят ждать. И доставка в течение 30 минут самая приемлемая по времени. Если доставка осуществляется дольше 30 минут, то клиент начинает нервничать и в будущем может оказаться от ваших услуг. Доставка в течение 30 минут может быть ваш уникальным предложением, если в остальном вы похожи на конкурентов. И если конкуренты не могут повторить и скопировать ваша УТП, то вы на верном пути и еще долгое время сможете удерживать свои позиции.


4. Открытость для клиента.


Что я имею в виду, когда говорю про открытость. Если вы занимаетесь производством самостоятельно, то клиент хочет и должен видеть в каких условиях и кто занимается производством той продукции, что клиент потребляет. Клиент хочет знать все о вашей компании, чтобы начать ей доверять. Особенно, если вы только запустили свой бизнес и хотите привлечь максимальное количество клиентов. Будьте открыты для своего клиента. Сделайте фото и видео своего производственного процесса и поваров. Сделайте фото всех сотрудников вашей компании.


Если ваше производство находится на аутсорсинге, то вы обязаны сказать об этом своему клиенту. Если вы сотрудничаете с предприятиями общепита и заказываете продукцию у них. То вам очень сложно будет стандартизировать производство, увеличить скорость производство и вообще вмешаться со своими правилами и стандартами в чужой монастырь. И если предприятие не пользуется популярностью среди жителей города и имеет негативную репутацию, то репутация ваших партнеров будет отражаться на репутации вашей компании напрямую.


5. Упаковка товара и реклама.


Речь идет о маркетинге. И одним из основных вопросов, который должен вас волновать в бизнесе по доставке готовых обедов – упаковка товара и реклама. Грамотная упаковка продукта в брендированые контейнеры, брендированую сумку, соответсвующая форма одежды курьеров, брендированое авто, грамотный и привлекательный веб-сайт. И т.д. Все это ваш маркетинг, и от того, как вы все это продумаете и сделаете привлекательным для клиента, отразится на ваших повторных заказах. Кончено, если при этом, с производством и доставкой у вас все на должном уровне.


6. Постоянство персонала.


Еще одна проблема и бич каждого бизнеса – текучка кадров. Если у вас эта проблема есть, то вы постоянно теряете деньги и клиентов. Клиенту привыкают к одному курьеру. К одному оператору. И это для них очень важно. Поэтому, с текучкой кадров нужно работать. И работать постоянно. Что делать с персоналом, чтобы он не увольнялся, я не знаю.


7. Низкая себестоимость.


Чтобы зарабатывать даже при минимальных объемах продаж, у вас должны быть минимальный затраты на производство и доставку, а так же максимальная маржа на конечную продукцию. Я думаю, что здесь не надо объяснять причины, почему это так. Ведь первоочередная цель любого бизнеса – деньги. Поэтому, низкая себестоимость продукции и снижение постоянных и переменных затрат, позволит вам на самых ранних этапах запуска бизнеса получить нормальную прибыль и вложить эти деньги в развитие своего проекта. Вот почему бизнесмены занимаются производством и доставкой пиццы и суши. Потому что их себестоимость очень низкая, а накрутка составляет более 200%.


8. Конкурентно-способная цена.


Не стоит занижать или завышать стоимость вашего товара, даже если он уникален. Необходимо знать цены конкурентов и постоянно их мониторить. Цена – это конечно не единственный показатель привлекательности товара, но и не самый последний по значимости. Проблема начинающих бизнесменов и бизнесменов в целом, в том, что они от безвыходности и отсутствия креативного мышления, снижают рыночные цены на свой товар или услуги, дабы перетащить к себе клиента. В итоге, может получиться так, что со временемвы начнете увеличивать цены, и это заметят клиенты, и вы снова потеряете. А при снижении цен, вы теряете на первом этапе. На втором этапе, когда повышаете цены, вы теряете клиентов.


9. Ассортимент.


В бизнесе по доставке готовых обедов (не пиццы и суши), у вас должен быть максимально разнообразный ассортимент предлагаемых блюд. И чем интереснее, изысканнее и разнообразнее меню, тем больше у вас клиентов, которые хотят попробовать то, что в домашних условиях приготовить проблематично и долго. И не стоит забывать о том, что в ассортименте обязательно должен быть товар локомотив. Таких товаров может быть не несколько. Но быть они должны. Что такое товар локомотив, вы можете узнать в литературе по маркетингу. Коротко скажу лишь то, что это товар должен продаваться очень хорошо, иметь высокую маржу и иметь доступную цену.


10. Деньги.


В любом бизнесе нужны деньги. И если вы вкладываете все без остатка в свой проект на начальном этапе, то будьте готовы к тому, что в течение 2-3 месяцев вам потребуются дополнительные деньги, которые вы еще не получили с нового бизнеса (с продаж). Поэтому, лучше заранее иметь капитал, который вы сможете расходовать на нужды предприятия в течение 2-3 месяцев. Отсутствие денег в бизнесе приводит к его торможению и краху.



Этот список можно продолжать еще очень долго и постоянно находить прорехи в бизнесе по доставке готовых блюд. Я лишь показал те моменты, что являются очень важными для начинающего бизнесмена, который решил заняться доставкой обедов в своем городе.


Вывод. Если вы не занимались бизнесом и не имеете опыта в общепите, то не стоит начинать бизнес в этом направлении. Подумайте над другим бизнесом. Найдите новую идею, которая будет проще и потребует минимум средств.

Нет комментариев

Добавить комментарий