Предприниматель из Англии Ричард Бренсон дает советы по созданию бизнеса!

ОБНАЖЕННЫЙ БИЗНЕС С РИЧАРДОМ БРЭНСОНОМ 


Есть такое понятие, как серийный предприниматель. Серийный предприниматель, это стиль ведения бизнеса при котором предприниматель «не зависает» в одной области своей предпринимательской деятельности, а создает и открывает новые проекты, новые бизнесы, в абсолютно разных, или смежных сферах деятельности. Один предприниматель может иметь магазинчик продуктов, заниматься салоном красоты и владеть интернет-магазином бижутерии.


Такой предприниматель не стремится захватить все сферы деятельности. Его просто прёт от новых проектов, от новых бизнесов и идей. И если он видит, что в той или иной сфере он может сделать отличный продукт с лучшим качеством. Он делает это!


Пожалуй, одним из самых богатых и известных серийных предпринимателей, является Ричард Брэнсон. За плечами которого более 350 действующих бизнесов. Каждый из которых работает не зависимо от другого, но под одним стилем, философией и брендом.


Конечно, если вы не занимаетесь бизнесом и не читаете бизнес литературу, вам вряд ли знаком Ричард. И вы в первые слышите о таком крутом бренде, как Virgin. Я сам впервые познакомился с ним, а если точнее, то с его бизнесом и философией в 2012г., когда приобрелего книгу под названием: «Теряя Невинность». Я не знал, что от нее ожидать и кто такой Ричард Бренсон для России. Меня просто привлекло название. И уже сегодня, когда на дворе весна 2014г. я снова вспомнил о нем, после просмотра интервью Ричарда Брэнсона с Олегом Тиньковым.


Оказалось, что у него есть еще две книги: «К черту всё! Берись и делай!» и «Обнаженный Бизнес».


Об одной из этих книг я и хочу вам рассказать. А если точнее, то выписал несколько цитат из его книги, которые и отражают его видение бизнес и философию бренда Virgin. Эта книга о том, как начать свой бизнес. О том, что такое бренд и какое он имеет значение для вашей компании. О людях, которых вы нанимаете. И много еще о чем. Надеюсь, вы найдете время, чтобы познакомиться с бизнесом Ричарда Бренсона и убедитесь в том, что этот человек гений. И я не преувеличиваю. Он гений в том, что создал более 350 проектов. Совершал массу ошибок, но всегда оставался с позитивным настроением и заряжал этим свое окружение. Бесспорно, это удивительный человек и предприниматель нового поколения.


Обязательно найдите возможность и время, чтобы прочитать его книгу. Хотя бы одну. И вы поймете, о чем я говорю. Вы почувствуете на себе всю мощь его философии и возможно захотите повторить то, что Ричард пропагандирует. А сейчас, позвольте выложить наиболее лучшие (на мой взгляд) цитаты из его книги: «Обнаженный Бизнеса», которую прочитал с огромным удовольствием. В которой я нашел то, в чем давно сомневался. Теперь у меня есть новое видение, новый взгляд на бизнес-философию.


***


Зачем Вам бизнес?


«Суть бизнеса заключается не в соблюдении формальностей, поиске выгоды, практическом результате, получении прибыли, стремлении продать, коммерческой игре или в чѐм-то ещѐ, как написано в любой книге о бизнесе. Бизнес — это то, что вам небезразлично. Бизнес призван улучшать и обогащать жизнь людей, в противном случае его и начинать не стоит»


«Цель обычного бизнеса — делать деньги… здесь не принимаются в расчѐт интересы других людей, здесь всѐ подчинено получению выгоды. Социальный бизнес, напротив, направлен не на личное обогащение, а на улучшение социального благополучия. Прибыль, конечно, важна для компаний из социального бизнеса, но они стремятся продать продукт по такой цене, чтобы просто быть рентабельными. Социальный бизнес — это не благотворительность, но и получение прибыли не является для него первоочередной задачей. Когда социальный бизнес получает прибыль, какая-то еѐ часть возвращается инвесторам, но оставшиеся средства остаются внутри компании, чтобы обеспечить достижение долгосрочной цели — помощи малообеспеченным слоям населения»


«На первом месте в бизнесе должна быть заинтересованность. Нельзя заниматься бизнесом, дистанцируясь от него»


«Смысл предпринимательства не в наживе. Заниматься бизнесом не означает извлекать выгоду только для себя. И суть не в том, чтобы быть первым. И необязательно зарабатывать много денег. Абсолютно необязательно ставить работу превыше всего. Напротив, главное — превратить ваше увлечение в деньги, преумножить их и двигаться дальше. Я думаю, быть предпринимателем естественно. Смысл слова «предпринимательство» можно свести к другому слову — «игра». Я уверен, рутина и бесцельное просиживание на работе — это кощунственная измена врождѐнной предпринимательской жилке, присущей любому из нас»



Хотите купить готовый бизнес?


«Если вы собрались купить чей-то бизнес — подумайте дважды. Возможно, придѐтся потратить много времени на то, чтобы изменить микроклимат в компании. Может, лучше начать всѐ с нуля? Работа над многими приобретѐнными компаниями приносит только головную боль, потому что многие не понимают, чем рискуют, заставляя совершенно разных людей работать вместе и идти к общей цели»


Персонал!


«Нужные вам люди — редкость, но отыскать их не так сложно, как кажется, поэтому давайте начнѐм именно с поиска таких людей»


«Люди, которые даже в стрессовой ситуации могут оставаться спокойными и хладнокровными, представляют особую ценность в бизнесе»


«Организуйте свой бизнес так, чтобы ваши подчинѐнные могли обмениваться друг с другом идеями, помогать друг другу, заботиться друг о друге, и в следующий раз они придут к вам не с жалобами и проблемами, а с готовыми решениями и интересными идеями»


«Вы должны знать о коллективе ещѐ одно: он не может существовать вечно»


«Нет ничего более дезорганизующего для бизнеса, чем назначение на управленческую должность человека со стороны.»


«Текучесть кадров — непременное явление в бизнесе. Время от времени ваши лучшие сотрудники будут соблазняться заманчивыми предложениями других работодателей»


«Нет смысла заставлять людей работать в условиях стресса. Важно дать им время на восстановление»

«По своей сути менеджер должен быть внимательным человеком, проявлять одинаковый интерес как к другим менеджерам компании, так и к неквалифицированным сотрудникам»




«Думаю, если работников как следует поощрять и ценить их инициативу, бизнес будет процветать. Почему? Потому что в этом случае это и их бизнес; он становится частью их самих. И часть общего успеха тоже принадлежит им»


«У сотрудника, обладающего самодисциплиной, достаточно терпения ежедневно выполнять однообразную работу и есть способность действовать неординарно в нестандартных ситуациях, а также мудрость, чтобы отличить первое от второго»


«Основная причина того, что персонал становится безынициативным, коренится в том, что сотрудники постоянно сталкиваются с одними и теми же проблемами, которые никто не может решить раз и навсегда»


Образование!


«Иметь смекалку не менее важно, чем быть формально образованным. Ваше образование служит лишь дополнением к вашим личным качествам...»


Структура и стиль бизнеса!


«Считаю, что маленькими, компактными компаниями гораздо легче управлять. Отчасти и потому, что для маленького коллектива характерна большая сплочѐнность»


«Помнить о своѐм предназначении — вот самая большая сложность, которая предстаѐт перед растущим бизнесом»


«Я глубоко убеждѐн, что молодая независимая компания может предложить клиентам великолепное обслуживание, отношение к клиенту зависит только от организации работы»




«Чем чаще вы позволяете людям отвечать за свои действия, тем большую отдачу получаете. Не стоит взваливать всѐ на себя одного»


«Вы должны также понять, ради чего вы просыпаетесь каждое утро. И для большинства людей это означает, что необходимо сконцентрировать свои силы только на одном основном бизнесе»


«Я просыпаюсь утром с мыслью о покупателе и думаю о том, как сделать так, чтобы он был доволен. Ни один бренд ещѐ не смог, как бренд Virgin, стать «образом жизни»


«В некоторых случаях лучше идти по следам первопроходца, а не быть им»


«Реструктурировать корпоративную культуру невозможно. Если люди сгорели на работе, если убит их энтузиазм и желание работать, то, сделав перестановку в офисе или прибавив пару долларов к их зарплате, вы не сможете изменить уже сложившуюся здесь культуру»


Перемены будут!


«Если бизнес зашѐл в тупик, вы не имеете понятия о том, что идѐт не так, и в отчаянии вызываете целую команду консультантов по управлению, требующих почасовую оплату. Давайте взглянем правде в глаза — ваши проблемы начались давным-давно»



«Обстоятельства и возможности меняются. Весь мир постоянно изменяется, поймите это. Постоянно лишь само изменение»


«Ни одна компания не застрахована от перемен, и ни одна компания не может существовать вечно. Компании создают продукт. Компании — это инструмент для достижения определѐнных целей, по крайней мере, они должны таковыми быть»


«Товарооборот может быть огромным, но прибыль — важнее»


«Больший риск означает и большую прибыль»


«Дайте себе три года, а потом решайте, как вам поступать. Если работа вам по душе — оставайтесь, если же нет — жизнь слишком коротка». (Бретт)


«Никогда нельзя забывать о том, что любое нововведение влечѐт за собой непредвиденные последствия. Это относится как к желательным изменениям, так и к нежелательным обстоятельствам»


«Любая перемена по своей природе таит опасность. Опасность, которая может вас уничтожить. Но от перемен никуда не денешься. В бизнесе перемены всегда происходят быстрее, чем вы того хотите, — они подкрадываются незаметно, когда вы меньше всего к ним готовы»


Отзывы!


«Если у кого-то был неприятный опыт сотрудничества с вашей компанией, он обязательно сообщит об этом другим людям. Плохие отзывы разрушают бизнес. Однако если вы оказались способны решать возникшие проблемы лучше, чем клиенты могли ожидать, они будут преданы вам всю жизнь»


Брендинг!


«Бренды существуют для того, чтобы сигнализировать о том, чего следует ожидать от определѐнного товара или услуги или чтобы выявлять родство между различными товарами и услугами. Логотип известного вам бренда на какой-нибудь новинке — гарант того, что новый продукт не разочарует вас, что вы получите именно то, чего и ожидали»



«Бренд должен отражать ваши возможности. Ваша задача — безукоризненно выполнить все обещания вашего бренда, и в этом смысле лучше сделать ставку на оригинальность и инновации, чем преувеличивать и приукрашать свои возможности»


«С первого дня существования вашего бренда следует отдавать себе отчѐт в том, что вы обещаете людям»

«Со временем бренд устаревает, поэтому, думаю, будет грамотнее постоянно заниматься его развитием, как это всегда делали мы, чем потом банально модернизировать»


«Бренд приобретает определѐнный облик с течением времени. Имидж бренда — это результат серьѐзных обсуждений и многих лет упорной работы»


«Думаю, не следует недооценивать влияние брендов в Китае — это сила, которая влечѐт за собой огромные изменения»


«Чем бы вы ни занимались, ваш бренд должен выполнять своѐтобещание. Не обещайте того, что вы не можете выполнить, и выполняйте то, что пообещали. Это единственный способ контролировать свой бренд. И помните: бренды всегда несут в себе информацию»


«Если вы сами не сформируете определѐнный образ вашего бренда, это сделают конкуренты»


Реклама и PR


«С самого первого дня существования нашей компании в рекламе мы делали акценты на комфорте клиента и свободе его выбора — к этому у нас был собственный подход»


«Публичность абсолютно необходима в бизнесе»




«Вы должны вывести свой бренд в свет, особенно если он ориентирован на потребителя. Чтобы ваш бренд заметили, нужно быть готовым положить на алтарь популярности не только средства, выделенные на рекламу, но и себя самого. Хорошая PR-история в миллион раз эффективнее, чем занимающее целую страницу рекламное объявление, да к тому же она стоит гораздо дешевле»


Реализация бизнес-идей


«Правильная реализация бизнес-идей зависит от многих аспектов. Двумя наиболее важными из них являются правильные коммуникации и внимание к деталям. Это совсем не сложно понять и легко воплотить в жизнь, возможно, именно поэтому мы так часто о них забываем»


«Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей»


«Мой совет каждому владельцу компании: ведите дневник, в который записывайте все вещи, которые стоит сделать»


«Умение разговаривать и быть внимательным к деталям — эти два качества помогут вести дела успешно, но никакие слова не выразят их важность»




«Не стоит полагать, что вас никогда не коснутся глобальные проблемы. Если каждый день делать маленький шаг к решению проблемы, видя при этом целостную картину, вы будете двигаться в правильном направлении и сможете избежать любого несчастья»


«Вы всегда можете встретиться с негативно настроенными людьми и учреждениями, препятствующими развитию вашего бизнеса. Настаивайте на своих убеждениях и игнорируйте преграды»


«Соберите вокруг себя людей, которым вы можете доверять, — пусть они играют роль «адвоката дьявола»; пусть они указывают вам на проблемы, которые случайно могут возникнуть у вас на пути»


«Не стоит изобретать велосипед при запуске нового бизнес-проекта»


«При открытии нового бизнеса мы берѐм 90 % наших основных бизнес стратегий и без проблем, ничего не изменяя, уверенно применяем их в новой области. Понимание сути незнакомой инфраструктуры зависит только от объѐма работы и того, насколько быстро вы овладеваете еѐ тонкостями. И не более того, в этом нет ничего сверхъестественного»




«Разговоры по телефону и переписка по электронной почте отнимают слишком много вашего времени. Не допускайте этого. Никто не подумает о вас плохо, если не все дела будут под вашим личным контролем»


***

Вы прочитали только малую часть того, что вы найдете в книге "Обнаженный Бизнес". Если его мысли и цитаты зацепили вас, а книга напичкана советами от корки до корки, то скорее ищите ее в сети, или скачайте по этой ссылке абсолютно бесплатно и наслаждайтесь чтением!


С уважением, Владислав Марясов.

Нет комментариев
Добавить комментарий